MENU
Главная » Статьи » Мои статьи

Презентация "Первые дни ребенка в школе"

Первые дни ребенка в школе. Проблемы адаптации <-------- скачать презентацию

Периоды адаптации

´2-3 недели «Острая адаптация»

´Неустойчивое приспособление

´Относительно-устойчивое приспособление

Основные направления работы с детьми в период адаптации

´Создание социальных и педагогических школьных условий, способствующих успешной адаптации

Симптомы адаптации

´Нарушения здоровья:

´Головные боли

´Усталость

´Нарушения сна

´Снижение аппетита

´Снижение или повышение артериального давления

´60% детей к концу 1 четверти худеют

´Изменения в поведении:

´Беспричинные слезы

´Капризы, истерики

´В школе подавляет эмоции, а дома позволяет им «прорваться» наружу.

Восемь правил для родителей

1. Режим дня

´В 6-7 лет сон должен составлять 10-11 часов

´Время укладывания 21.00

´Дневной сон

2.Движение

С началом школьной жизни у детей в два раза сокращается двигательная активность.

´Игры на свежем воздухе

´Прогулки 3-4 часа (перед выполнением домашнего задания и перед сном)

3.Хорошие отношения с учительницей

´«Железное правило» в начальной школе: «Учитель всегда прав»

´ Не критикуйте действия учителя в присутствии ребенка

´Все проблемы обсуждайте с педагогом тет-а-тет

4. Повремените с дополнительными занятиями

´Начинать занятия не менее чем через месяц

´В первый месяц не отдавайте ребенка в группу продленного дня

5.Будьте уверены в том, что у ребенка все получится

´Уверенность родителей передается ребенку

´Чаще говорите: «Ты у меня молодец! Возможно будет трудно, но ты справишься! Мы рядом, мы поможем!»

´Позитивный настрой оптимизирует ресурсы детского организма

6. Позволяйте ребенку играть!

7. Избегайте конфликтов!

´Первокласснику итак трудно, поэтому отложите «воспитание»

8. Успокойтесь сами!

´Будете спокойны вы – будет спокойным и ребенок!

´Ставьте себя на место ребенка, и тогда будет понятно как вести себя с ним.

Советы родителям

´Стараться чтобы ребенок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги;

´«Любознательность создает ученых». Необходимо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари, книги и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них;

´Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объяснить ребенку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно - сегодня, другое - завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребенком.

´Нужно ставить ребенка ставить в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не только в том, чтобы отвечать на вопрос ребенка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать…

´Нужно научить ребенка анализировать свою работу. Не указывать на совершенную ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск ее. Необходимо развивать внимание и память ребенка;

´Благоприятно на ребёнка действует ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребенка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребенка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его движение вперед. Но нельзя сравнивать его с другими детьми;

´Оценивая результаты деятельности ребенка, не переносить их на личность самого ребенка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя говорить : «Ты всегда неаккуратный!», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно!»;

´Почаще ставить себя на место своего ребенка и вспоминать себя в его возрасте!

 

Категория: Мои статьи | Добавил: elfrida2016 (21.09.2017)
Просмотров: 450 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar