Главная » Статьи » Мои статьи |
Первые дни ребенка в школе. Проблемы адаптации <-------- скачать презентацию Периоды адаптации ´2-3 недели «Острая адаптация» ´Неустойчивое приспособление ´Относительно-устойчивое приспособление Основные направления работы с детьми в период адаптации ´Создание социальных и педагогических школьных условий, способствующих успешной адаптации Симптомы адаптации ´Нарушения здоровья: ´Головные боли ´Усталость ´Нарушения сна ´Снижение аппетита ´Снижение или повышение артериального давления ´60% детей к концу 1 четверти худеют ´Изменения в поведении: ´Беспричинные слезы ´Капризы, истерики ´В школе подавляет эмоции, а дома позволяет им «прорваться» наружу. Восемь правил для родителей 1. Режим дня ´В 6-7 лет сон должен составлять 10-11 часов ´Время укладывания 21.00 ´Дневной сон 2.Движение С началом школьной жизни у детей в два раза сокращается двигательная активность. ´Игры на свежем воздухе ´Прогулки 3-4 часа (перед выполнением домашнего задания и перед сном) 3.Хорошие отношения с учительницей ´«Железное правило» в начальной школе: «Учитель всегда прав» ´ Не критикуйте действия учителя в присутствии ребенка ´Все проблемы обсуждайте с педагогом тет-а-тет 4. Повремените с дополнительными занятиями ´Начинать занятия не менее чем через месяц ´В первый месяц не отдавайте ребенка в группу продленного дня 5.Будьте уверены в том, что у ребенка все получится ´Уверенность родителей передается ребенку ´Чаще говорите: «Ты у меня молодец! Возможно будет трудно, но ты справишься! Мы рядом, мы поможем!» ´Позитивный настрой оптимизирует ресурсы детского организма 6. Позволяйте ребенку играть! 7. Избегайте конфликтов! ´Первокласснику итак трудно, поэтому отложите «воспитание» 8. Успокойтесь сами! ´Будете спокойны вы – будет спокойным и ребенок! ´Ставьте себя на место ребенка, и тогда будет понятно как вести себя с ним. Советы родителям ´Стараться чтобы ребенок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги; ´«Любознательность создает ученых». Необходимо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари, книги и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них; ´Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объяснить ребенку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно - сегодня, другое - завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребенком. ´Нужно ставить ребенка ставить в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не только в том, чтобы отвечать на вопрос ребенка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать… ´Нужно научить ребенка анализировать свою работу. Не указывать на совершенную ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск ее. Необходимо развивать внимание и память ребенка; ´Благоприятно на ребёнка действует ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребенка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребенка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его движение вперед. Но нельзя сравнивать его с другими детьми; ´Оценивая результаты деятельности ребенка, не переносить их на личность самого ребенка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя говорить : «Ты всегда неаккуратный!», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно!»; ´Почаще ставить себя на место своего ребенка и вспоминать себя в его возрасте!
| |
Просмотров: 450 | |
Всего комментариев: 0 | |